1.1. Упражнения
Задание 1. Консервная продукция
В таблице представлены полученные при инвентаризации склада данные о наличии консервной продукции:
Выполните следующие задания:
- Проведите пересчет всех видов консервной продукции из физических банок в условные (для перевода объема продукции в условные единицы принимается банка массой нетто 400 г).
- Рассчитайте долю (в %) каждого вида консервной продукции в общем объеме хранящейся продукции. Постройте в тетради соответствующую диаграмму.
Задание 2. Посещаемость сервера Российской Национальной библиотеки (РНБ).
Источник информации: www.nlr.ru
Рассмотрите таблицу и постройте диаграмму рассеивания для данных посещаемости сервера Российской Национальной библиотеки в 2006 году (сервер РНБ - специально настроенный компьютер, предназначенный для хранения большого количества информации (электронных вариантов книг)). Сделайте выводы.
Посещаемость сервера РНБ
Задание 3. Транспорт
Рассмотрите таблицу, в которой приведены данные, полученные группой ребят: они зафиксировали количество единиц для отдельного вида транспорта, проходящего мимо их школы за час до занятий в школе (с 7 ч 30 мин до 8 ч 30 мин).
Используя данную информацию, выполните следующие задания:
- Составьте таблицу, показывающую частоту появления каждого из видов транспорта, проходящего мимо школы в выделенные промежутки времени.
- Для отдельного вида транспорта подсчитайте относительную частоту его прохождения в каждом выделенном промежутке времени. Полученные результаты сведите в составленную в тетради таблицу:
- Постройте в одной и той же координатной плоскости три графика разброса:
- относительных частот прохождения автобусов;
- относительных частот прохождения легковых автомобилей;
- относительных частот прохождения грузовых автомобилей.
По графикам охарактеризуйте ситуацию на дороге у школы за час до уроков.
Задание 4. Месяц рождения
Соберите данные о месяце рождения учеников вашего и соседнего классов. Проанализируйте полученные ряды чисел.
Если сбор данных невозможен, то воспользуйтесь следующей подборкой:
Задание 5. Соревнования [2]
Мальчики на соревнованиях прыгали в длину с места и бежали 60 м. Их результаты приведены в таблице:
Постройте диаграмму рассеивания. Можно ли утверждать, что результаты прыжков с места связаны со скоростью бега на 60 м?
Задание 6. Баскетбольная команда ЦСКА (2006-2007)
В таблице представлены данные игроков баскетбольной команды ЦСКА. Проследите, есть ли связь между ростом и весом членов команды.