(495)240-8280ПН-СБ с 12:00 до 20:00
We speak English

1.1. Упражнения

Задание 1. Консервная продукция

В таблице представлены полученные при инвентаризации склада данные о наличии консервной продукции:

Выполните следующие задания:

  1. Проведите пересчет всех видов консервной продукции из физических банок в условные (для перевода объема продукции в условные единицы принимается банка массой нетто 400 г).
  2. Рассчитайте долю (в %) каждого вида консервной продукции в общем объеме хранящейся продукции. Постройте в тетради соответствующую диаграмму.

Задание 2. Посещаемость сервера Российской Национальной библиотеки (РНБ).

Источник информации: www.nlr.ru

Рассмотрите таблицу и постройте диаграмму рассеивания для данных посещаемости сервера Российской Национальной библиотеки в 2006 году (сервер РНБ - специально настроенный компьютер, предназначенный для хранения большого количества информации (электронных вариантов книг)). Сделайте выводы.

Посещаемость сервера РНБ

Задание 3. Транспорт

Рассмотрите таблицу, в которой приведены данные, полученные группой ребят: они зафиксировали количество единиц для отдельного вида транспорта, проходящего мимо их школы за час до занятий в школе (с 7 ч 30 мин до 8 ч 30 мин).

Используя данную информацию, выполните следующие задания:

  1. Составьте таблицу, показывающую частоту появления каждого из видов транспорта, проходящего мимо школы в выделенные промежутки времени.
  2. Для отдельного вида транспорта подсчитайте относительную частоту его прохождения в каждом выделенном промежутке времени. Полученные результаты сведите в составленную в тетради таблицу:
  3. Постройте в одной и той же координатной плоскости три графика разброса:
  • относительных частот прохождения автобусов;
  • относительных частот прохождения легковых автомобилей;
  • относительных частот прохождения грузовых автомобилей.

По графикам охарактеризуйте ситуацию на дороге у школы за час до уроков.

Задание 4. Месяц рождения

Соберите данные о месяце рождения учеников вашего и соседнего классов. Проанализируйте полученные ряды чисел.

Если сбор данных невозможен, то воспользуйтесь следующей подборкой:

Задание 5. Соревнования [2]

Мальчики на соревнованиях прыгали в длину с места и бежали 60 м. Их результаты приведены в таблице:

Постройте диаграмму рассеивания. Можно ли утверждать, что результаты прыжков с места связаны со скоростью бега на 60 м?

Задание 6. Баскетбольная команда ЦСКА (2006-2007)

В таблице представлены данные игроков баскетбольной команды ЦСКА. Проследите, есть ли связь между ростом и весом членов команды.

Распечатать упражнения