(495)240-8280ПН-СБ с 12:00 до 20:00
We speak English

Предисловие редактора

Применение статистических методов для обработки результатов наблюдений почти всегда связано с большим объемом вычислений, с построением графиков и диаграмм. В связи с этим всякий исследователь старается использовать любую возможность ради облегчения работы с рядом данных наблюдений: в расчетах применяет вычислительные средства, при построении диаграмм разумно округляет исходные данные, использует прикидку результатов и т.п.

В соответствии с требованиями Стандарта основного общего образования по математике к уровню подготовки выпускников в результате изучения математики (элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей) ученик должен уметь:

  • извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков;
  • составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; понимания статистических утверждений.

Именно эти требования мы и постарались учесть при разработке заданий данного пособия. Материал задач подобран таким образом, чтобы быть понятным ученикам основной школы. Использованы реальные данные, почерпнутые из печатных изданий и электронных источников. При выполнении некоторых заданий иногда имеет смысл заменить данные на такие, с которыми ученики сталкиваются в своей школьной жизни, сохранив при этом условие задачи. Таким образом, у учителя появляется возможность организовать работу в интересной для учащихся сфере.

В пособие рассмотрены около 30 задач со статистической тематикой и их решения с использованием возможностей применения графических калькуляторов CASIO fx-9860G. Для выполнения заданий можно использовать любой графический калькулятор Casio, в том числе Casio FX-CG50, инструкции по нажатию клавиш и алгоритмы работы на калькуляторе будут соответствовать. Для организации самостоятельной работы учащихся предложена система упражнений и комментарий к их выполнению.