Урок 6.1. Декартовы координаты и пиксели
В этом уроке мы рассмотрим некоторые особенности языка программирования на графическом калькуляторе HP Prime. Мы уже затрагивали тему графики, когда говорили о командах STARTAPP и STARTVIEW для вызова экрана построения графиков в определенных приложениях (Function, Parametric, Polar, Advanced Grpahing).
На этот раз мы будем использовать команды рисования, которые можно применить в любых приложениях на калькуляторе HP Prime. В некотором смысле мы создадим графический объект (GROB). Калькулятор HP Prime позволяет создавать 10 графических объектов, называемых от G0 до G9. В этом уроке (если все пойдет по плану) я буду по умолчанию использовать GROB, G0. Это намного упрощает ввод команд вручную.
Декартовы координаты и пиксели
Любой графический объект представлен в одной из двух систем координат: декартовой или пиксельной.
Если вы ранее уже работали на калькуляторе Hewlett Packard HP 39gii, то такое разделение вам уже знакомо.
Особенности декартовой системы координат (x,y):
- Конечные точки зависят от переменных Графика Xmin, Xmax, Ymin и Ymax.
- Уже по знакомой нам схеме значения на оси X возрастают по мере перемещения направо, а для оси Y они возрастают по мере перемещения вверх (пока ничего нового).
- Загвоздка в том, что некоторые команды рисования не подходят для декартовой системы координат (но таких команд мало). Примером может послужить команда ARC, в которой радиус должен быть указан в пикселях.
Пиксельная система координат (x,y):
- Фиксированные границы. Пиксель в точке (0,0) находится в верхнем левом углу, а пиксель с координатами (318, 218) - в правом нижнем углу.
- Значения X также возрастают при перемещении по оси направо. Однако для оси Y значения возрастают сверху вниз, что является полной противоположностью декартовой системы координат. С другой стороны, X и Y всегда положительные.