3.1. Выдача значения
В этой части мы будем работать с новым исходным файлом и создадим что-то полезное, в отличие от программы "Hello world", которая использовалась в качестве примера в предыдущих частях.
Начнем с создания нового исходного файла и назовем его PROJECT. Сотрите шаблон по умолчанию, который создается автоматически, а затем пропишите следующий код программы:
EXPORT ANG(a)
BEGIN
a := a/PI*180;
RETURN(a);
END;
Программа, которую вы записали выше, просто берет числовое значение, предположительно представляющее собой угол в радианах, и выдает угол в градусах. Код даже можно еще сократить, записав RETURN(a/PI*180) между парой BEGIN/END. Здесь нас больше интересует команда RETURN. Она используется для завершения программы, а также для выдачи значения пользователю (то есть она переносит его в историю Домашнего экрана (Home Screen)). Но выдавать значения могут даже те программы, в которых нет явно определенной команды RETURN, точнее они выдают значение самой последней команды, выполненной перед завершением программы. Таким образом, мы можем добиться выдачи значения угла в градусах на Домашнем экране, даже при отсутствии команды RETURN!
В примере с программой "Hello world" мы просто отображали сообщение на экране. После того, как программа завершалась, в истории Главного представления (Home view) появлялась цифра 1. Это значение, выданное командой MSGBOX. Однако если бы мы запустили программу с помощью пункта меню , то после нажатия на кнопку появилось бы еще одно диалоговое окно с сообщением PROG1. То есть это значение после PROG1, которое было выдано с помощью команды MSGBOX.
Команда ВОЗВРАТА (RETURN) служит еще одной цели: перевод выполнения программы к любым вызываемым программам.
Об этом поговорим позже.