1.1. Изучение уклона
Учащиеся, которые выполняют задания из пособия AP Calculus, должны уметь... строить графики функций в окне просмотра с заданными параметрами, а также предугадывать и объяснять наблюдаемые локальное и глобальное поведение функции.
Изучение уклона
1. Из главного меню () войдите в режим Graph (
).
2. Введите функцию: y = x2 - 2
3. Постройте график функции (DRAW) ().
4. Включите трассировку по кривой (Trace) () к точке, где x = 0.5.
Обратите внимание: по умолчанию шаг по оси Х в режиме трассировки в калькуляторах Casio равен 0.1
5. Нажмите , чтобы отметить координаты точки на самой кривой. Используйте стрелку вправо, чтобы увести курсор от намеченной точки.
6. Отключите функцию трассировки (Trace) (), затем переместитесь вверх (
).
7. Активируйте трассировку (Trace) (), затем введите значение X (X-Value) 2.25
, чтобы перейти непосредственно к точке, которая была бы пропущена при трассировке.
8. Отметьте точку (), затем активируйте функцию "Приближения" (Zoom) (
).
9. Используйте кнопки стрелок, чтобы переместить значок перекрестия на отмеченную точку, и нажмите , чтобы приблизить эту точку.
10. Используйте кнопку приближения (Zoom) (), чтобы снова приблизить изображение. Автоматически центр экрана будет служить центром точки приближения.
11. Обратите внимание на локальное отклонение от линейности в рамках этой функции. Используйте функцию трассировки (Trace) () и
, чтобы отметить точки (2.25, 3.0625) и (2.275, 3.1756) в таком порядке.
Примечание: не забудьте немедленно отключить функцию трассировки (Trace) () перед тем, как нажимать стрелку влево или вправо после выбора второй точки.
12. Войдите в режим Run-Matrix ().
13. Вычислите уклон между двумя отмеченными точками.
Используйте кнопку , чтобы создать шаблон дроби,
, чтобы создать Y, и
, чтобы создать X; переместитесь к знаменателю, нажав на
. Нажмите
, чтобы выполнить вычисление.
Если всем учащимся в классе удалось вычислить уклон рядом с точкой, не входящей в график y = x2-2, вы можете создать в режиме Статистики (Statistics) () списки значений Х и вычисленных значений уклона, которые получились у учащихся, а затем создать график рассеяния, чтобы изучить отношение между этими списками. Это подведет учащихся к понятию "производная".