Урок 6.5. Команды TEXTOUT и TEXTOUT_P
Команды TEXTOUT и TEXTOUT_P вставляют текст на графический объект в декартовой и пиксельной системе координат соответственно. Они также находятся внизу подменю рисования в декартовой или пиксельной системе координат соответственно.
(Используйте либо кнопку , либо комбинацию кнопок вверх и ).
Синтаксис (команды под знаком звездочки необязательные):
Декартова система координат:
TEXTOUT(text, GROB*, x, y, font size*, text color*, width*, background color*)
Пиксельная система координат:
TEXTOUT_P(text, GROB*, x, y, font size*, text color*, width*, background color*)
- text: печатает текст. Это может быть строка, результат, вычисления или любая их комбинация.
- GROB*: используется графический объект от G0 до G9. Если пользователь не указал иного, то используется G0.
- x: координата x
- y: координата y
- font size*: код размера шрифта. Используется, если вы хотите, чтобы цвет текста был не черный. Это необязательная команда. По умолчанию размер текста будет тот, что установлен текущими Домашними настройками (Home Settings).
0: текущий размер шрифта, установленный на экране домашних настроек.
1: размер шрифта 10
2: размер шрифта 12
3: размер шрифта 14
4: размер шрифта 16
5: размер шрифта 18
6: размер шрифта 20
7: размер шрифта 22 - text color*: Цвет текста. Советую использовать команды в цветовой схеме RGB. Эта команда необязательная. Цвет по умолчанию - черный.
- width*: Длина фоновой подложки для текста. Эта команда необязательная. Обычно я ей не пользуюсь.
- background color*: Цвет подложки для текста. Эта команда необязательная. Обычно я ей не пользуюсь.
Упрощенный синтаксис:
Черный текст, размер шрифта по умолчанию:
TEXTOUT(text, x, y)
TEXTOUT_P(text, x, y)
Цветной текст, размер шрифта задан пользователем:
TEXTOUT(text, x, y, size code, color)
TEXTOUT_P(text, x, y, size code, color)
Немного разобрались с командами, пришло время приступать к программированию. Так как за окном декабрь, и в северных широтах нашей планеты идет снег, давайте попробуем использовать команду TEXTOUT_P, чтобы нарисовать снежинки. Снежинкой будет выступать знак звездочки или символ умножения ×, который в программировании показан звездочкой *.